ВДВ ФРГ

img_11

Воздушно-десантные войска ФРГ представлены одной (1-й) воздушно-десантной дивизией, состоящей из 25, 26 и 27-й воздушную десантных бригад. Создание этих войск началось с формирования парашютной школы в Шонгау. Вначале личный состав этой школы проходил специальную подготовку в США. В 1959 году на базе парашютной школы была сформирована 1-я воздушно-десантная дивизия. По боевому составу и организации она мало отличалась от мотопехотных дивизий и была мобильным резервом командования бундесвера. Такое соединение было признано недостаточно гибким и приспособленным для переброски по воздуху в полном составе.
После тщательного изучения опыта применения американских аэромобильных сил в агрессивной войне США в 1973 году командование бундесвера отказалось от принципа централизованного и массированного применения ВДВ и решило реорганизовать дивизию: изъять из ее состава артиллерийские и танковые части и подразделения обеспечения и обслуживания дивизионного подчинения. На реорганизацию дивизии оказало влияние также изменение взглядов командования бундесвера на применение воздушно-десантных войск. Ранее оно считало, что воздушно-десантная дивизия предназначена для захвата важных в стратегическом и оперативном отношениях объектов в тылу противника с последующим соединением с наступающими сухопутными войсками.img_12
В настоящее время воздушно-десантные бригады бундесвера на учениях часто действуют в качестве аэромобильного соединения армейского корпуса, которое является его резервом, предназначенным для обеспечения высоких темпов наступления и быстрой реакции на возможные резкие изменения обстановки во всех видах боя. Бригада состоит из трёх парашютных десантов, противотанковой, миномётной и сапёрной рот. Для чёткого взаимодействия с поддерживающей авиацией в каждом батальоне и в штабе воздушно-десантной бригады имеются штатные подвижные посты наведения.
По взглядам командования бундесвера, воздушно-десантные бригады, помимо выполнения роли аэромобильного резерва армейского корпуса, могут применяться для ведения боевых действий в тылу противника в качестве тактического воздушного десанта, обеспечения открытых флангов соединений корпуса и закрытия разрывов между ними (или в их боевых порядках) в различных видах боя, а также для борьбы с воздушными десантами противника.
При действиях в качестве воздушного десанта, как сообщала западногерманская печать, на бригаду может возлагаться решение следующих задач:

  • захват и удержание отдельных районов, узлов дорог и переправ;
  • уничтожение важных объектов, таких, как ракетно ядерные средства и пункты управления войсками;
  • содействие сухопутным войскам в окружении отдельных группировок противника;
  • дезорганизация работы его тыла.

Воздушно-десантную бригаду предусматривается применять на направлении действий унарной группировки сухопутных войск. Отдельные её подразделения могут быть использованы для разведывательною диверсионных действий в тылу противника.
На всех крупных учениях объединённых вооружённых сил НАТО с привлечением соединений и частей армейских корпусов ФРГ отрабатывается десантирование подразделений воздушно-десантных бригад. Оно проводится, как правило, двумя способами: парашютным (с самолётов «Трансалл» С.160) на оперативную глубину и посадочным (с вертолётов) на тактическую глубину. Весной 1974 года к подобным учениям привлекалась 27-я воздушно-десантная бригада.
В будущем командование бундесвера планирует расформировать штаб воздушно-десантной дивизии, сделав входящие в её состав бригады отдельными, и передать их в оперативное подчинение армейским корпусам (1,2,3,). Разработана новая штатное организационная структура отдельной воздушно-десантной бригады. В её составе предполагается иметь два парашюта десантных батальона: один кадрированный, один воздушно-десантный противотанковый и один противо-воздушный десантный батальон, а также две роты (штабную, транспортную и обеспечения). Считается, что на разработку новой организационно-штатной структуры бригады повлияла концепция мобильности сухопутных войск.
Военно-транспортная авиация ФРГ сведена в две эскадры (по две эскадрильи) и насчитывает в своём составе до 80 самолётов («Трансалл» С.160). Одна из них базируется на севере страны, а другая — на юге. Войсковая авиация ФРГ организационно сведена в шесть полков. В каждом армейском корпусе имеются два полка транспортных вертолётов (около 30 вертолётов типа UH-1D и свыше 30 вертолётов типа СН-5. Они способны за один рейс перебросить по воздуху усиленный парашютно-десантный (мотопехотный) батальон. Всего войсковая авиация ФРГ насчитывает около 300 вертолётов различного назначения, в том числе свыше 200 лёгких и средних транспортных вертолётов. Командование бундесвера придаёт большое значение применению тактических воздушных десантов. Для увеличения возможностей сухопутных войск по высадке таких десантов принято решение обучить пехотные и горно-пехотные батальоны 2-й и 4-й пехотных и 1-й горн-пехотной дивизии к переброске на вертолётах и высадке в тыл противника. С этой целью для каждого батальона на специальных курсах при воздушно-десантной школе бундесвера готовится определённое количество военнослужащих, которые направляются в подразделения в качестве инструкторов.